Стать/Блог/Новостной модуль

Модель Терапевтического Сообщества.

Модель Терапевтического Сообщества (далее ТС), впервые успешна была применена в психиатрической больнице в Великобритании, в лечении психических расстройств у ветеранов боевых действий. Новаторство данного подхода заключалось в отсутствии вертикали власти и разделения пациент – врач. Вместо этого пациентов самих привлекли к терапевтическому процессу, предложив им активное участие в жизни лечебного учреждения, решение бытовых вопросов, досуга, поддержки вновь прибывших и т.д.

Еще одной особенностью и прорывом в выздоровлении пациентов стало их обучение. Посредством лекций, тренингов, чтения специализированной литературы пациенты стали изучать свое заболевание, механизмы и причины возникновения, природу срывов и сопротивления лечению. При этом применение психотропных средств было уменьшено, а в большинстве случаев отменено вовсе.

Такой подход сделал пациентов непосредственными участниками процесса выздоровления, разделив эту ответственность с персоналом. Принцип помоги себе сам стал успешно применяться и сразу показал очень хорошие результаты. Так же был введен принцип групповой терапии, где на фоне идентификации другого происходило понимание собственных процессов и механизмов болезни. В этой групповой работе уделялось много внимания чувствам, умению пациента распознавать их и прорабатывать их выражение, безопасное для себя и окружающих. Проводилась групповая и индивидуальная работа по научению пациентов навыкам общения с внешним миром и его проявлениями в повседневной жизни, научение важным жизненным навыкам как коммуникация, умение договариваться, видеть свои границы и границы другого.

Звоните на телефон горячей линии в Краснодаре

Горячая линия 8(861)2042773

Основной услугой клиники является  -помощь
наркозависимым в Краснодаре

Решение всех важных вопросов, включая и терапевтический процесс, и решение бытовых вопросов решалось коллегиально, совместно персонал и пациенты. В итоге ответственность за ведение лечебного процесса и ведение домашнего хозяйства делилось между персоналом и пациентом, где пациенты могли проводить различные несложные терапевтические мероприятия, а персонал принимал участие в уборках и других бытовых делах. Это создало атмосферу доверия и открытости, у пациентов стало формироваться чувство нужности, ведь каждый из них принимал участие в процессе восстановления не только своего психического здоровья, но и в формировании здоровой атмосферы внутри коллектива, включая персонал.

В итоге вновь прибывшие пациенты попадают в коллектив, где есть свои правила и дисциплина, при этом есть поддержка и доверие внутри этого коллектива, что побуждает их вести себя соответственно, побуждая к соблюдению дисциплины, доверию и открытости, к активной личной позиции и разделению ответственности.

Принцип демократизма, доверия, открытого и честного общения, разделение ответственности за процессы внутри лечебного учреждения, обучение, работа с чувствами, все это помогает пациентам вернуться в общество с пониманием и принятием собственного заболевания, ввиду этого корректировать собственное поведение согласно обстоятельствам. Помогает найти ресурсы к собственному выздоровлению внутри самого пациента, при этом уметь вовремя обращаться за помощью.

Все эти принципы ТС сегодня применяются во многих ведущих клиниках мира, специализированных на работе с душевными расстройствами и психическими заболеваниями, включая наркоманию и алкоголизм, другие виды зависимостей. Групповая терапия считается лучшим подходом в реабилитации зависимых. А в рамках ТС наиболее удобно применять и реализовывать задачи групповой терапии.

Можно ли вылечить наркомана?

Соль представляет собой опасный синтетический наркотик, от применения которого сложно избавиться. В домашних условиях это практически невозможно, поскольку требуется круглосуточное наблюдение специалистов, разработка индивидуальных программ реабилитации.
Детоксикация организма
проводится сразу же, как только пациент оформляется в клинику. Эти мероприятия необходимы для того, чтобы полностью очистить организм и приступить к основной программе восстановления. Накапливаясь в организме, соль провоцирует появление побочных заболеваний, поэтому врачи прилагают все усилия, чтобы сделать синдром отмены как можно более эффективным, облегчая при этом душевные и физические страдания пациентов.

Применение медикаментозных и аппаратных методов (форсированный диурез, комплексная терапия) способны привести к хорошим результатам лечения. При этом психологи стараются облегчить процесс адаптации больного к новой жизни. Сбалансированное питание, применение напитков на основе травяных сборов, прием антидепрессантов позволяют запустить процессы восстановления и активации иммунной системы.

Сколько стоит  вызов врача нарколога на дом?

Мы осуществляем вызов врача на дом по городу Краснодар, в другие регионы
и города вы можете задав вопрос оператору по телефону

Горячая линия 8(861)2042773

Реабилитационный центр для наркозависимых.

Срочная анонимная помощь для людей страдающих наркоманией. Реабилитация наркозависимых — это важный этап избавления от зависимости. Освобождение от влияния наркотических препаратов на организм человека, переосознание, возвращение к нормальному, здоровому образу жизни. Реабилитация поможет  человеку взглянуть на себя со стороны, вернуть радость жизни в трезвости.
Для пациента это сложный период преодоления себя, поэтому проходить лечение необходимо в стационаре под постоянным наблюдением специалистов и персонала клиники.

Как проходит реабилитация наркоманов?

Реабилитация направлена на обеспечение условий для отвыкания от наркотиков, выявление причин зависимости и формирование новой поведенческой модели. Этот процесс длится несколько месяцев: на протяжении этого времени специалисты центра создают особую среду, своего рода изолированность от внешнего мира – это необходимые условия для очищения сознание и самовосстановления организма.
Сотрудники клиники ежедневно проводят занятия, организуют приемы пищи по расписанию, проводят культурные выездные мероприятия, устраивают праздники.  Эти мероприятия позволяют восстановить психику больного, его взаимоотношения с внешним миром. Целью проведения реабилитации является:

Восстановление физического и душевного здоровья пациента Избавление от зависимости,Формирование новой поведенческой модели.

Психологи помогают пройти процесс адаптации к новым условиям, выявляют индивидуальные причины употребления наркопрепаратов. Программа «12 шагов» признается эффективной во многих ведущих клиниках, ее применяют и наши врачи. Реабилитация осуществляется «шаг за шагом», в это время пациенты обновляют свои эмоции, ведут дневники, используют опыт в групповой работ