Лекция. Зависимость и мозг

Формирование преднаркотической личности еще в зачатие.

Pro Зависимость Курс ведет: ведущий клинический психолог Пенашкина Евгения

Описание:

Работая с пациентами центра, я в каждом случае произвожу сбор анамнеза жизни, со всех сторон изучаю их раннее и школьное детство (опрашиваю самого пациента, его близких, изучая фотографии и записи, используя техники погружения в прошлое). Опишу общие тенденции, которые можно обнаружить при изучении жизненного пути зависимого (ведущее вещество значения не имеет): – мать во время беременности либо перетруждалась, много работала, либо страдала от одиночества и/или безинтересного существования. – при беременности часто поддержки от близких не было. В сложных случаях муж или его родители проклинали невестку и будущего младенца. Часто у такого отца уже была семья и проклятья сыпались оттуда. Иногда такая беременность запланирована и желанна. Но все-таки чаще наблюдаю случаи, при которых не все члены семьи были согласны с появлением ребенка на свет. – трудности в родах; часто – гипоксически-ишемические явлерия у плода, причем, никем не зарегистрированные. В документах роддома младенец записан с хорошими баллами по шкале Апгар и с “нормой” по всем показателям. Но по воспоминаниям родителей можно найти множество свидетельств тому, что уже в период новорожденности “что-то было не так” (плохо или слишком жадно брал грудь, мало или наполтив постоянно спал, был сердит, возбудим); – на всех этапах детского и подросткового развития обнаруживаем признаки дизонтогенеза; – социализация в раннем и старшем возрасте шла не так, как положено “по норме”. Часто зависимый в детсиве либо уже имел тенденцию сбегать в компании, либо находился в слиянии с кем-то из взрослых, либо вел себя как маленький старичок. И еще один необязательный признак. Около 50% будущих зависимых имели особые склонности, способности: либо были очень общительными, либо артистичными, производили впечатление умненьких, даже рано развитых не по годам. Но попадая в школу – у них пропадало и делание учиться, и их “способности”. Редко это происходит уже во 2 классе. Чаще – в 5м или 9м, когда учащийся сталкивается с новыми учителями, предметами, требованиями. В крайне редких случаях сдвиг в учебе и неделание учиться приходит уже в институте (около 10% случаев). В целом личность зависимого устроена так, что они не получают удовольствия от учения в системе, в обычном школьном коллективе, не получают радости от труда на одном месте. Потому они склонны менять место учебы и работы, как бы пробуя себя в новых ролях…и не находят снова и снова.

Смотрите также:  Зависимость и методика лечения. Реабилитационный процесс
Ответить