Лекция. Зависимость и мозг

Лечение зависимости. Тема Формирование преднаркотической личности (часть 2)

Pro Зависимость Курс ведет: ведущий клинический психолог Пенашкина Евгения

Описание:

Социализация ребенка в раннем возрасте. Для того, чтобы человек успешно приживался в социуме, интегрировался в него, необходимо успешное прохождение ранних этапов социализации. От рождения до года – ребенок учится здоровому слиянию и взаимодействию с матерью. Здоровый, биологически обоснованный симбиоз габлюдается особенно в первые месяцы жизни. Благодаря постоянному пребыванию младенца с матерью сохраняется лактация, мать испытывает покой и удовлетворенность находясь рядом с младенцем. А младенец спокойно дозревает и учится проживать чувство близости, единения с матерью. В этом возрасте закладывается базовое доверие к миру. Мать удовлетворена своим материнсиво и чувствует радость от круглосуточного пребывания с младенцем. Она чувствует уверенность, ощущает, что всё делает правильно. Нарушения на данном этапе: при родах может не включиться “материнский инстинкт” (20% случаев от всех родов). Мать чувствует это, есть некоторое внутреннее отторжение к младенцу, которое она компенсирует за счет слишком щепетильной заботы, либо постоянного иаскания ребенка по воачам и развлекательным центрам. Компенсировать может и сверхчистотой в доме, сюсюканьем, подарками. Так прявляется феномен “слишком хорошей матери”, губительной для ребенка. Сама мать эти чувства не признает и никогда не признает. Страшно признать свое истинное отношение к ребенку: отстраненность, усталость, раздражение. И Она делает все больше, приносит новые жертвы и делает все больше подарков либо требований. В такой семье ребенок обязательно обнаружит свою инаковость. В отличие от матери он обящательно заметит, что “в нашей семье что-то не так”, как только увидит другую семью с матерью, не лишенной природного материнского инстинкта. – на этом этапе случается что мать кто-то критикует. Чаще всего отец либо бабушки, реже – медики, посторонние люди, няни. Мать становится либо не уверенной в себе либо вынуждена бороться за право воспитывать ребенка по-своему. Часто такая борьба начинается уже на этапе выбора имени ребенку. И эта борьба продолжается во всем: памперсы или пеленки, ремень или поцелуи. Иначе говоря, лишенная материнского инстинкта мать старается сделать как лучше, но нсть друшие члены семьи, “которые знают как”. Мать же с материнским инстинктом может притесняться отцом либо свекровью, которые тоже борятся за право повлиять на ребеночка. В итоге мать нервничает, ребенок и близкие – тоже. Ребенок растет в среде двойных стандартов. Период с года до трех лет. Отношения с отцом и другими взрослыми. Особенно это актуально в деткины 1.5 годика. Ребенок уже ходит и говорит и в норме уже интересен своему отцу. Отец обучает девочку быть нужной и заласканной, а мальчика – активным и самостоятельным. Но чаще отец не выдерживает детской суеты в доме и скрывается на работе или в пивбаре. Оицы-невидимки и отстраненные отцы – еще одна проблема в социалищации рнбенка. В норме на этом этапе малыш получает урок взаимодействия с миром. С отсутствующим отцом этот урок не пройден. Часто отец прявляется на сцене только чтобы посоревноваться с матерью, поругать ее. Либо появляется дома только чтобы удовлетворить свои физиологические потребности. Либо пытается проявить свое отцовство через ремень, подарки, чрезмерное заласкивание ребенка. Иногда отец берет на себя роль мамочки. Всё это в возрасте 1-2-3 лет заклабывает нездоровую модель будущего поведения ребенка. Возраст около 3 лет – также важен для социализации ребенка именно в среде детей. В начале малыш учиться взаимодействовать с детками старшего возраста, затем – с младшими, после – с ровесниками. Если говорить о зависимом, то этот этап у него тоже нарушен. Например, его оберегали от других детей, чтоб не заболел. Либо слишком рано отдали в ясли, еще до того, как он прошел социализацию с матерью и оицом в достаточном объеме. В итоге уже в этом возрасте видны те или иные нарушения в социализации со сверстниками. Например, мальчик чувствует себя неконкурентоспособным с другими мальчиками и прикрепляется к левочкам. А родители ему запрещают, говорят, ты ж мужик, дружи с мальчиками. В добавок к плохой социализации присоединяется еще и невротическое “я не такой”. Девочка может испытывать нечто подобное. Пытаясь заслужить любовь оица она уже в 3-5 лет ищет себе фигуру старшего мальчика либо мужчины. Разумеется, родители в столь раннем возрасте “ничего такого” не замечают. А заметят тогда, когда девочка вырастет и начнет сбегать из семьи в любые отношения, где есть фигура мальчика, заменяющего утраченного либо не обретенного отца. Из этого возраста следует еще очень много поломок, которые невозможно описать в одной статье. Потому что именно в этом возрасте закладываются ложные убеждения, которые в дальнейшем мешают жить.

Смотрите также:  Зависимость от амфетамина лечится.
Ответить