Лечение наркомании в Краснодаре

Системная семейная терапия

В мире все состоит из систем. Маленькие системы составляют большие системы, те в свою очередь являются частью более больших и сложных систем, и так до бесконечности начиная с атомов и заканчивая вселенной. Семья это тоже система. У каждого члена этой системы, как и любой другой, есть свои роли и задачи. Такое распределение помогает каждому отдельному члену семейной системы заниматься своим делом на своем месте, что в свою очередь помогает системе расти и развиваться и добиваться общих, более глобальных целей.

И когда в семейной системе происходят изменения, ввиду зависимости одного из ее членов, то изменения затрагивают всю семью в целом, всех участников этой системы. Зависимый перестает выполнять свои задачи, и другие члены семейной системы начинают выполнять частично и его обязанности и ответственности, начинают видоизменяться внутрисемейные отношения. Зависимый постепенно перекладывает ответственность за последствия своего употребления, а родственники эти последствия стараются минимизировать свои силами, без участия зависимого. Со временем такое взаимодействие закрепляется в механизм реагирования, как адаптивный способ выживания семейной системы.

Из этого видно, что меняться необходимо всей семейной системе, включая каждого из ее членов, не только зависимого. Это и является задачей семейной терапии. В процесс выздоровления зависимого вовлекают как можно больше эмоционально значимых для него людей, так как всем им в будущем предстоит с ним взаимодействовать. И если это взаимодействие будет построено на приобретенных нездоровых механизмах неправильного распределения ответственности, то зависимый скорее всего будет спровоцирован на старую модель поведения. Итог это срыв и возврат к проблемному поведению, и употреблению, что возвращает всю семейную систему назад, к разрушению и стагнации.